• г. Екатеринбург, ул. Начдива Васильева, 1/3
  • ogn@ogn66.ru

телефон+7 (343) 298-33-10
+7 (343) 298-33-11
+7 (343) 212-76-09

заказать звонок
Главная -> Статьи

Пожарная безопасность в офисных зданиях.

При строительстве любого современного здания учитываются все особенности и нюансы его последующей эксплуатации, предусматриваются возможные риски и опасности. Особое значение при этом имеет пожарная безопасность в офисных зданиях, соблюдение всех требований которой является залогом того, что в случае возникновения форс-мажорных ситуаций потенциальные убытки и жертвы будут сведены к минимуму. Каждому офису присваивается определенная категория, в соответствии с которой выставляются те или иные требования.

Определение категории и дальнейшие действия


Офисы, не являющиеся составными частями крупных зданий или помещений складского типа, а причисляемые к нежилому фонду, находящиеся на первом этаже и располагающие не менее, чем двумя выходами, категорированию не подлежат. Присвоение категории является обязательным в том случае, если офис располагается непосредственно в здании.

Пожарная сигнализация

Установка пожарной сигнализации обязательна для всех офисных помещений, так как в нужный момент она может спасти жизни людей и предотвратить потерю имущества. Установка систем обнаружения и оповещения в случае возникновения возгораний, а также правильная организация эвакуации людей регламентируется на законодательном уровне.

Такого рода системы должны в обязательном порядке устанавливаться в тех офисных объектах, где существует вероятность получения людьми травм или даже их гибели, и перечень подобных объектов присутствует в соответствующих нормативных актах. На сегодняшний день пожарные системы регулируются нормами НПБ 104-03, предусматривающими различные уровни защиты офисов в соответствии с их категорией. Так, в малом офисе в обязательном порядке должна присутствовать система второго типа, совмещающая в себе звуко-световое оповещение и включающая сирену и специальное табло, на котором будет отображаться направление движения к выходу.

В том случае, если не располагает собственным выходом на улицу, а является частью большого здания, система пожаробезопасности в нем должна рассматриваться в контексте безопасности всего здания, и закладываться его проектировщиками. В соответствии с действующим законодательством, выполнение требований подразумевает:

• четкое соблюдение всех действующих регламентов, касающихся оснащения определенной категории офисных помещений системами пожаробезопасности;
• определение границ пожарного риска, присутствующих также в федеральных документах, и не превышение показателей предусмотренных норм;
• пребывание систем пожаробезопасности в рабочем состоянии с документальным подтверждением данного факта.

Эвакуация людей из офиса


Значимым моментом обеспечения пожарной безопасности любых офисов является правильная и грамотно организованная система эвакуации людей. Для этого специалистами осуществляется разработка плана с соблюдением ряда требований, а именно:

• в доступных местах должны располагаться наглядные материалы, указывающие путь к выходам;
• должна быть устранена любого рода захламленность с целью обеспечения беспрепятственного продвижения к выходу;
• должна присутствовать рабочая система, посредством которой сотрудники будут оповещаться о необходимости эвакуации.

Кроме того, для каждого офисного помещения производится расчет оптимального времени, в течение которого должна быть проведена эвакуация, и проводятся соответствующие испытания. Так, здания административного и офисного типа, относящиеся  категории Ф-4, должны оснащаться эвакуационными выходами на каждом этаже, кроме того, допускается задействование дополнительных лестниц.

Техника и оборудование в офисе

Вне всякого сомнения, общая безопасность помещения в значительной степени зависит от того, сколько техники и всевозможного оборудования в нем располагается. Так, обязательным условием для помещений площадью свыше 24 квадратных метров, используемых в качестве серверных, должно быть наличие пожарной сигнализации. Если помещения имеют меньшую площадь, то ее установка производится на усмотрение владельцев. Естественно, если оборудование имеет высокую стоимость, заметно превосходящую стоимость сигнализации, то установка последней, как правило, осуществляется.  То же самое можно сказать и относительно помещений, используемых в качестве принтерно-копировальных центров или выполняющих функцию архивов, поскольку наличие большого объема бумаги – это дополнительный риск бвстрого распространения пожара.

Обязательной частью надежной системы безопасности офисного пространства  являются противопожарные двери. Установка дверей позволит значительно усилить противопожарную защиту офиса, снизить риск нанесения  вреда офисному имуществу,  обезопасит жизни людей.